понедельник, 29 мая 2017 г.

Теперь и в Самарканде: трамвай сошел с рельсов и сбил столб


В Самарканде 27 мая около 16.00 часов произошло ДТП: трамвай снес столб электропередач, расположенный между двумя железнодорожными линиями. Столб упал прямо на проезжую часть дороги, приостановив движение автотранспорта. По счастливой случайности никто не пострадал.

Трамвай выехал из массива Сартепа в направлении железнодорожного вокзала. Проехав одну остановку, трамвай повернул с улицы Туркестан на улицу Амира Темура. По словам очевидцев, именно здесь при повороте «хвост» трамвая слетел с рельсов, а средняя часть зацепил столб, который и рухнул на проезжую часть улицы Амира Темура. А металлическая верхушка столба упала на автомобиль, припаркованный у обочины дороги.  

Через несколько минут после ЧП в социальных сетях появились фото и видео случившегося. Самаркандцы высказывали свои мнения о том, как это могло случиться и кто виноват?

«Это безобразие. Водители трамваев просто безобразно водят данное транспортное средство. По телефону разговаривают. Скоростной режим не соблюдают. Все понятно,  ташкентские (вагоновожатые) устали... Но внутри (трамвая) и вокруг люди. Что же мы будем делать, когда наши  обучаться. Надо, чтобы такое больше не повторилось. Просто безобразие. Кто будет платить за госимущество и частное средство?».

«Этого и надо было ожидать. При таком ускоренном режиме строительства трамвая, хорошо еще столб упал, а не сам трамвай. Халатность людей всегда приводит к жертвам. Очень жаль, ведь страдают люди».

«Вот так, как обычно. Строят не по технологии и в итоге переделывают. Дайте нормальные сроки, далее требуйте качество, а то им нужно было вчера, а сегодня торопят».

«Надеемся что депо возместит весь ущерб.и парню на нексии в том числе...».

«Надо на место водителей женщин сажать».

«Спорим, что водил трамвай бывший водитель «Дамаса».

«Будем надеяться, что учтут эти недочеты при установке остальных веток».

Как говорят в таких ситуациях, сколько людей – столько мнений. Чтобы установить истину, собственный корреспондент NUZ.UZ в Самарканде пообщался с очевидцами и руководством трамвайного депо.

Место, где произошло ЧП – многолюдное. Здесь много торговых точек и несколько высотных домов. Очевидцы  утверждают, что все произошло слишком быстро. Они услышали звук от сильного удара и увидели рухнувший столб.

«Хорошо, что в проезжей части дороги не было машин, –  говорит продавец магазина, расположенного напротив столба. – Здесь всегда машин много, но к счастью,  в тот момент на ближайшем светофоре горел красный сигнал, и все машины находились далеко от места происшествия».

Самое главное – никто не пострадал. В «Нексии», которую задел столб, тоже не было ни водителя, ни пассажиров.

Надо отметить оперативную работу коллектива трамвайного депо. Последствия авария были ликвидированы за несколько часов: восстановили столб и с утра 28 мая трамваи двигались по своему маршруту.

Начальник трамвайного депо Файзулла Муртазаев и несколько специалистов, несмотря на воскресный день, находились на рабочем месте. Корреспондент задал начальнику вопрос: «Говорят, что водителем злополучного трамвая был молодой ученик, и там, на повороте, где должен был сбавить скорость, он не сделал этого. В результате трамвай сошел с рельсов. Это правда?».

По словам Ф.Муртазаева, водитель Мухаммад Парпиев  – опытный водитель из Ташкента, с 12-летним стажем работы. Созданная комиссия будет изучать причины случившегося и скажет свое мнение. «Мы обязательно рассмотрим и решим положительно вопрос компенсации владельцу «Нексии», – заявил собеседник.   

 Пользуясь моментом, корреспондент попросил Ф.Муртазаева рассказать о строительстве второй ветки трамвайной линии. «Эта ветка, протяженностью 5 км, связывает железнодорожный вокзал с Сиабским рынком, – сказал он. – Сейчас ведется подготовительная работа, которая должна завершиться к 1 августа».

Действительно, железнодорожники трудятся с раннего утра до позднего вечера. Уже проложены рельсы вдоль улице Рудаки до кирпичного завода. Еще где-то завершено рытье котлована, где-то идет подготовка первого слоя, где-то тяжелые вибрационные катки будут уплотнять гравийно-песчаную смесь.

Хочется надеяться, трамвай и в Самарканде будет оправдать свое название самого безопасного вида транспорта.

Тошпулат Рахматуллаев


Фото автора и  опубликованные очевидцами в Facebook

Сайт «Новости Узбекистана», раздел «Общество», 29.05.2017 

Комментариев нет:

Отправить комментарий