среда, 9 августа 2017 г.

Почему исчез инспектор Самаркандского горгаза?

До недавнего времени, когда инспектор Самаркандского горгаза имел право собирать деньги у потребителей, он с утра до вечера находился в махалле и стучал в каждый дверь. Теперь такого права у него нет, и он исчез.


Последние недели жители нашей махалли Богимайдон не могут получить справку в горгазе о состоянии задолженности, так как сначала инспектор должен составлять акт, на основе которого абонентский отдел рассмотрит заявление потребителя. Чтобы не быть голословным, расскажу свою историю.

10 дней тому назад был в горгазе. В абонентском отделе с использованием базы данных компьютера проверили мои квитанции и сравнили их с показателем счетчика. Определили, что мой баланс положительный и у меня предоплата на 330 кубометров. Я попросил выдать мне соответствующую справку, так как могут придти ко мне из Бюро принудительного исполнения (БПИ) совсем с другими данными.

Сотрудник абонентского отдела сказал, что сначала инспектор, обслуживающий нашу махаллу, по имени Джахонгир должен составить акт, с указанием показания счетчика, сохранность пломбы и всей оплаченной суммы. Начал искать Джахонгира, но найти его было невозможно. Телефон был отключен. Не отвечал на звонки и руководитель участка «Мотрид» (чтобы инспекторы были ближе к потребителям, город разбили на 10 участок и выделили каждой группе помещение).

По словам председателя нашей махалли Обида Очилова, инспектора давно не было. «Таких как вы, нуждающиеся в его акте, у нас немало», - добавил он.

Пришлось позвонить абонентскому отделу и начальнику горгаза. Меня заверили, что «инспектор завтра же будет на месте». Но время идет, а мы не можем получить эту злополучную справку.

Хотелось обратить внимание руководство АК «Узтрансгаз» к этой проблеме. Беспечность инспектора может иметь отрицательное влияние на настроение населения. С чем связано данное утверждение?

Скажем, завтра ко мне придут домой из БПИ с претензией, что у меня долг в размере 5 млн. сумов и дают, как положено, пять дней для выяснения обстоятельства. Если за этот срок я не докажу, что у меня нет долга, тогда отключают наш дом от газораспределительной сети. Если сразу же не смогу оплатить долг, могут забирать мои вещи из дома, а при повторном подключении к сети, я должен буду осуществить плату в размере двух минимальных размеров заработной платы.

Таким образом, недобросовестное отношение к своей работе одного инспектора может иметь весьма печальное последствие. Это наносит вред не только здоровью и экономическому состоянию потребителей, но и имиджу всего газового хозяйства, так как население судит о работе системы на основе деятельности ее низшего звена, в нашем случае, инспектора.

В то время, когда инспектор находился у «кормушки», он мог быть на работе 24 часа в сутки, все терпел и любой ценой цеплялся за место в отрасли. Как сейчас заинтересовать его работать? Только высокой зарплатой? От скорейшего решения данного вопроса зависит настроение и здоровье потребителей, а также имидж всей системы АК «Узтрансгаз». 

Тошпулат Рахматуллаев


Сайт «Новости Узбекистана», раздел «Свободное мнение», 09.08.2017 

Комментариев нет:

Отправить комментарий